Легенды и сказки про микрофоны
Пишет мне UA3LGY, Адндрей из Ярцева, Смоленской области…
Добрый день, Сергей!!! Хотелось бы у Вас поинтересоваться, я тоже использую TS-570. Вы пробовали ставить ревербератор на "Кенвуд"? У меня есть плата с DVD-проигрывателя "караоке", мне бы хотелось её подключить, какой лучше применить микрофон (динамический или электретный). Если вы с этим знакомы, пожалуйста расскажите.
73!!!!!!
С уважением ua3lqy, Андрей,г.Ярцево,Смол.обл.!!!!!!!!
Я отвечаю:
Здравствуйте, Андрей!
ВЫ СПРАШИВАЕТЕ... Вы пробовали ставить ревербератор на "Кенвуд"
Я-ОТВЕЧАЮ... Я не только пробовал подключать звуковой центр к трансиверу, но могу вводить ЛЮБЫЕ ЗВУКОВЫЕ сигналы от компьютера ИЛИ ОТ ЛЮБОГО ДРУГОГО ИСТОЧНИКА звука.
ВЫ СПРАШИВАЕТЕ... какой лучше применить микрофон (динамический или электретный). Если вы с этим знакомы ,пожалуйста расскажите.
Я-ОТВЕЧАЮ... Это очень распространенный разговор в эфире - о микрофонах. Я считаю такие разговоры ЧРЕЗВЫЧАЙНО ГЛУПЫМИ!!! Объясню почему.... Андрей! Вы наверное представляете себе передающий тракт SSB передатчика. Входной сигнал ОТ ЛЮБОГО микрофона, с любой полосой по НЧ, после частотного преобразования в смесителях, подвергается ФИЛЬТРАЦИИ с помощью ФИЛЬТРА ОСНОВНОЙ СЕЛЕКЦИИ (ФОС). Это или ЭМФ или КВАРЦЕВЫЙ фильтр с полосой 300 Гц... 3 КГц. (это СТАНДАРТ - закон для радиолюбительского или связного сигнала). Вопрос.... Стоит ли бороться за СУПЕР частотные свойства любого микрофона, когда все равно все отфильтруется ФОС-ом? Мало того... порядочный микрофонный тракт порядочного РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОГО трансивера имеет свойство КОМПРЕССИИ и АРУ по НЧ. Причем, эти две функции очень хорошо реализованы в НАШЕМ с Вами трансивере - KENWOOD TS-570D (DG). Попробуйте БЕЗ функции PROC поговорить в микрофон с расстояния 1 см и с расстояния 10 МЕТРОВ. Индикатор выходной мощности покажет ПОСТОЯННОЕ значение - на уровне МАКСИМАЛЬНОЙ установленной мощности, хотя уровень звука будет отличаться в МИЛЛИОН раз!!! Это демонстрация свойства АРУ по микрофону нашего трансивера. Теперь включите компрессию - PROC и установите в меню максимальное ее значение - 25 дБ. Звук приобретет жесткость, но НИКОГДА не будет НЕЛИНЕЙНЫХ искажений. Это, кстати, одно из УНИКАЛЬНЫХ свойств трансиверов фирмы KENWOOD.
В 570-й модели сложно подключить электретный микрофон. Мне удалось решить эту проблему. Как? Это отдельный разговор. В результате - многочисленные эксперименты с быстрой сменой РОДНОГО микрофона и ЛЮБОГО ДРУГОГО микрофона, в том числе и электретного, не какой существенной разнице в сигнале НЕ ДАЛИ (при приеме многочисленными корреспондентами на протяжении десятков лет - с 1998 года).
Но, надо понималь, чем отличаются в принципе ДИНАМИЧЕСКИЙ и ЭЛЕКТРЕТНЫЙ (конденсаторный) микрофоны. Динамический дает ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ сигнал на выходе и его АЧХ зависит от СОГЛАСОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЙ его и входа МУ. Обычно о последнем ни кто не заботится, кто не ПРОФЕССИОНАЛ в звукотехнике. В результате, действительно, при применении РАЗНЫХ динамических микрофонов, звук будет РАЗНЫМ и по уровню и по частотной окраске. Ведь, выходное сопротивление у разных динамических микрофонов РАЗНОЕ! Входное сопротивление МУ для динамического микрофона должно быть в среднем порядка 600 Ом. Электретный микрофон имеет обычно два выхода - земля и ГОЛЫЙ СТОК внутреннего полевого транзистора с изолированным затвором, который присоединен к мембране. Вопрос следующий - какой самый лучший режим такого каскада усиления? (однотактного). Ответ очевиден - надо подобрать СОПРОТИВЛЕНИЕ НАГРУЗКИ таким, что бы на стоке (выходе микрофона) была ПОЛОВИНА напряжения питания. Причем, величина этого напряжения СОВЕРШЕННО НЕВАЖНА! Это еще одна легенда от радиолюбителей - какое напряжение подавать на электретный микрофон. Ответ - да, ЛЮБОЕ! Лишь бы нагрузочный резистор был такой величины, при котором на выходе микрофона была бы ПОЛОВИНА от этого напряжения. Дальше сигнал подается на МУ через разделительный конденсатор. И здесь надо позаботиться о величине входного сопротивления МУ! Обычно самодельные транзисторные УНЧ имеют НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ входное сопротивление. Если сопротивление нагрузки в коллекторе электретного микрофона обычно бывает порядка 8 КОм, то входное сопротивление МУ должно не подсаживать выходной сигнал и берется порядка 100 КОм. Еще одна чудесная особенность электретного микрофона - если его правильно запитать и согласовать с входным сопротивлением МУ, то на его выходе будет сигнал по уровню в 1000 (!!!) раз больше, чем на выходе ЛЮБОГО динамического микрофона. Это значит, что коэффициент усиления МУ может быть гораздо меньшим, чем для МУ динамического микрофона. Это и дает и УСТОЙЧИВОСТЬ (не самовозбуждается) и частотные свойства микрофонного тракта. Кстати, ЛЮБОЙ самый заурядный электретник при ПРАВИЛЬНОМ включении ЗАТКНЕТ ЗА ПОЯС по качеству ЛЮБОЙ самый крутой динамический микрофон!
Все, кто в эфире занимаются подбором микрофонов – это БЕЗГРАМОТНЫЕ БЕЗДАРИ! Им больше заняться нечем! Они понакупили ДОРОГУЩЕЙ аппаратуры, сами делать уже ничего НЕ МОГУТ, и им остается только одно - обсасывать нюансы «качества сигнала», расширять противозаконно его полосу... Это смысл их "РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА"! Таких "РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ" можно только пожалеть! Они БЫВШИЕ радиолюбители!
Вот такая "короткая" лекция, в ответ на Ваше короткое письмо!
RX3AKT 73!
RX3AKT
12.03.2012
|